понедельник, 23 января 2023 г.

"Покормите птиц зимой"

 

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«Покормите птиц зимой».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Для осуществления образовательной деятельности в семье, мы рекомендуем:

ª Сходите вместе с ребёнком на прогулку в парк, понаблюдайте за птицами, покажите ребѐнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

ª Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост).

ª Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

ª Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

ª Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

ª Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы  питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам?

ª Сыграйте с ребенком в следующие игры:

v «Один – много» (образование множественного числа). Взрослый говорит:  «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

v «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания). Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

v «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов). Взрослый  говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий