ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Покормите птиц зимой».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ |
Для
осуществления образовательной деятельности в семье, мы рекомендуем: |
ª Сходите вместе с ребёнком на
прогулку в парк, понаблюдайте за птицами, покажите ребѐнку зимующих птиц:
снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При
этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти
птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. ª Рассмотрите с ребенком иллюстрации
зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на характерные внешние признаки
(окраска перьев, величина, клюв, хвост). ª Расскажите, где они живут, чем
питаются, почему называются зимующими. ª Побеседуйте с ребенком о бережном
отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. ª Изготовьте совместно с ребенком
кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к
кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком. ª Задайте ребенку вопросы: Каких
зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой:
холод или голод? Как можно помочь птицам? ª Сыграйте с ребенком в следующие
игры: v «Один – много» (образование
множественного числа). Взрослый говорит:
«Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и
т.д.) v «Кто как голос подает»
(образование новых слов от звукоподражания). Взрослый говорит: «Воробей
подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит
она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь
– воркует и т.д.) v «Назови ласково» (образование
новых слов при помощи суффиксов). Взрослый
говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек,
галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и
т.д.) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий