Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года рассматривает воспитание в дошкольной организации как
уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью
общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ,
обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного
образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это
совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему,
условиям реализации и результатам освоения Программы.
ФГОС
ДО предусматривает:
совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию;
предмет
регулирования - отношения в сфере образования, возникающие при реализации
образовательной программы дошкольного образования (далее Программа);
Образовательная
деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;
положения
Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при
получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного
качественного образования посредством:
расширения
возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка
дошкольного возраста;
обеспечения
условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
приобщения детей
через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды
деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
развития
интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализации
вариативных образовательных программ;
соблюдения прав
ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Стандарт
направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт учитывает все периоды детства от 2 месяцев до 8 лет
Стандарт является основой для разработки Программы и представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Стандарт
включает в себя требования:
к структуре
Программы и её объему
к условиям
реализации Программы
к результатам
освоения Программы
Образовательные
области (в соответствии с ФГОС ДО):
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие направлено:
- на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
- развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания,
- формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации;
- формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное
развитие предполагает:
развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания;
развитие
воображения и творческой активности;
формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое
развитие включает:
владение речью
как средством общения и культуры;
обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие предполагает:
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление
эстетического отношения к окружающему миру;
формирование
элементарных представлений о видах искусства;
восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое
развитие включает:
приобретение
опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость;
способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также
с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий