ФГОС ДО


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
http://ds509nsk.edusite.ru/images/clip_image002.png 


Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
ФГОС ДО предусматривает:
*    совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
*    предмет регулирования - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее Программа);
*    Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;
*    положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
                                                                         



Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
*    расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
*    обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
*    приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
*    развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
*    реализации вариативных образовательных программ;
*    соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт учитывает все периоды детства от 2 месяцев до 8 лет
Стандарт является основой для разработки Программы и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию



Стандарт включает в себя требования:
*    к структуре Программы и её объему
*    к условиям реализации Программы
*    к результатам освоения Программы

Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО):
1.     Социально-коммуникативное развитие
2.     Познавательное развитие
3.     Речевое развитие
4.     Художественно-эстетическое развитие
5.     Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено:
*    - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
*    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
*    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
*    -  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
*    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
*    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
*    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Познавательное развитие предполагает:
*    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
*     формирование познавательных действий, становление сознания;
*    развитие воображения и творческой активности;
*    формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:
*    владение речью как средством общения и культуры;
*    обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
*    развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
*    знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
*    формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
*    развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
*    становление эстетического отношения к окружающему миру;
*    формирование элементарных представлений о видах искусства;
*    восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
*    стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:
*    приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
*    способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
*    становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
*    становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Что должны знать родители о ФГОС ДО 

Комментариев нет:

Отправить комментарий